20:07 Тахографный абсурд | |
Собираются подписи под обращением www.onlinepetition.ru/acf8a6/petition.html Добрый день! Уважаемые, Председатель Правительства Медведев Д. А.
Федеральный Закон под номером 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - был принят 10 декабря 1995 года – то есть восемнадцать (!) лет назад. За это время он несколько раз пересматривался, и кроме путаницы внес еще и противоречия в действующие Законы РФ принятые позже.
1. Нужно ли устанавливать тахограф на грузовик находящийся в частной собственности? То есть, грузовой автомобиль категории «С» или «Е» - зарегистрированный на частное лицо, которое использует свой грузовик, для собственных нужд (строит себе дом в деревне, реконструирует дачу, ездит на рыбалку и т.п.) Так как в последнем Приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) определение «коммерческие грузоперевозки» и «юридическая форма собственности» - полностью отсутствуют, что вступает в противоречии с Федеральным Законом №196. Или у нас в России Ведомственные Приказы стали выше Федеральных Законов? С какого периода времени? Или приказ Минтранса отменил ст. 35, Конституции РФ и уничтожил "частную собственность" в России?
То есть, если я купил свой грузовик десять лет назад – надо ли ставить на него тахограф – если заводом изготовителем не предусмотрена его установка? Согласно этого Приказа, все без исключения грузовики категорий «С» и «Е» должны быть укомплектованы тахографами. Каким образом? А как быть с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 где утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД" (далее - Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" (далее - Порядок контроля). Отметим, что установка упомянутых ранее тахографов, является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Который, как мы видим - вступает в противоречие с Приказом Минтранса №36, но с другой стороны в ФЗ-196 все четко определено – только «юридические лица» и только «вновь вводимые в эксплуатацию». Но в то же время, ФЗ-196 в ст. 15. (Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей), пунтк 4 гласит: После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. На основании ФЗ-196 был принят и Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, под номером 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) который четко формулирует, что все изменения в конструкции автомобиля должны производиться только заводом изготовителем, и не действует для транспортных средств, ранее введенных в эксплуатацию. Но, не смотря на эти противоречия - ГИБДД на местах будут руководствоваться положениям именно Приказа Минтранса РФ за №36. Если нет – то, следовательно - данный Приказ следует отменить, так как он противоречит основным Федеральным Законам РФ.
То есть, потребитель уже свой выбор сделал добровольно и довольно давно. А вот принимаемые наспех Законы - нарушают не только законодательство России в части Свободы Выбора и Защиты Прав Потребителя, но и Конституцию России. Так же следует обратить внимание и работу Антимонопольного Комитета РФ на то – что любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф. Но нас почему-то заставляют устанавливать только тахографы, и только «сертифицированные» в РФ, не смотря на то, что Закон ФЗ-196 был принят в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров. 2009. № 3. С. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979). Причем - требование установки тахографов на грузовые автомобили в Европе исходило от самих водителей профессионалов, а не от ведомственных структур. А это значит, что все ранее установленные и вновь устанавливаемые тахографы зарубежных производителей - могут использоваться до момента их выхода из строя, а не до момента определения срока их службы дополнительными ведомственными Приказами. Также – зачем устанавливать именно тахограф в грузовой автомобиль, если в нем уже установлена другая система контроля за режимом труда и отдыха водителя??? Пусть потребитель сам решает - что ему выгоднее и эфективнее устанавливать, а что нет. Тем более что ФЗ-196 формально не запрещает использовать и другие системы контроля за режимом труда и отдыха водителей.
Проехал 9 часов по нашим направлениям – основной вопрос у всех водителей – где спать? В открытом поле - или на обочине трассы? Скрючившись буквой "Z” в кабине «Валдая» или ГАЗ-53? А ведь наши дороги – это не автобаны Европы или хайвеи Америки. Мы считаем, что Правительство РФ должно до 1 апреля 2013 года пересмотреть Приказ Минтранса № 36 в части его законности применения и отменить его, в том числе отменить и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным Приказом. Также, мы просим Вас рассмотреть возможность дифференцированного подхода к категориям грузовых автомобилей, подпадающим под действие Закона №196 в части их специфики работы, иначе говоря, посевная и уборочная страда в России - накроется «медным тазом» - а это прямой ущерб экономике России. Также, просим вас обратить внимание на то, что любое удорожание грузоперевозок в стране - приведет к увеличению цен на товары первой необходимости и повседневно спроса – то есть для всех категорий граждан, включая и детей, и престарелых. Также – поголовная установка тахографов - показатели безопасности на дорогах не улучшат – вспомните недавно введенное ограничение на въезд большегрузов на МКАД. Если сейчас стоит «колом» МКАД, то после 1 апреля «колом» встанет вся Россия. Сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов – а это приведет к увеличению коррупции на дорогах. Не забывайте что – водители профессионалы, так же как и любые граждане России других профессий – заинтересованы в поднятии экономики России и улучшении благосостояния всех граждан, а не отдельных категорий личностей заинтересованных только в извлечении личной наживы. И 90% водителей грузовиков России - не могут позволить себе изъятие из семейного бюджета сумм, превышающих 50 тысяч рублей на установку тахографа. Просим вас дать официальный ответ на наше Обращение через СМИ и свои WEB-сайты. С уважением | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||