Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Пятница, 29.03.2024
Главная » 2013 » Март » 24 » Тахографный абсурд
20:07
Тахографный абсурд

Собираются подписи под обращением  

www.onlinepetition.ru/acf8a6/petition.html

Добрый день!
Первого апреля 2013 года вводится в действие Приказ Минтранса под номером 36, который обязывает поголовную установку тахографов, на все без исключения грузовые автомобили категорий «С» и «Е», и междугородные автобусы (недавно местные автобусы исключили из обязательной установки). 
Расценки на международные пассажирские перевозки уже возросли - в среднем на 30% - 50%.
То есть расходы автохозяйств будут оплачивать пассажиры – все граждане пользующиеся услугами автобусных перевозок.
Установка на грузовой автомобиль тахографа стоит от 50 до 100 тысяч рублей на каждый грузовик. Возможно, что крупные автобазы, использующие свои фуры для доставки товаров повседневного спроса и раскошелятся, и даже возможно их расценки не увеличатся (хотя навряд ли), но мелкие грузоперевозчики - обязательно эти расходы включат в расценки своих услуг. И в результате конечный потребитель, то есть простые граждане - будут платить чуть больше за пакет молока, за булку хлеба, и кг мяса.
Кроме того, установка тахографа на грузовик, в котором не предусмотрено заводом изготовителем установка подобных приборов – грозит большими бедами на дорогах, так как при выходе из строя тахографа – отказывает тормозная система грузовика, а что будет с грузовиком без тормозов, на спуске перед перекрестком – объяснять не нужно.
Сам Приказ Минтранса был принят настолько «наспех», что вступает в противоречие с Федеральными Законами, Техрегламентом №720 и Конституцией РФ. Но это противоречие «никто не заметил» и внесли поправки в действующий КоАП.
С 1 апреля 2013 года всем инспекторам ГИБДД РФ даны разъяснения - карать всех подряд не взирая на ранги. То есть, полиция, дающая Присягу служить своему народу – встает на службу юридически безграмотных министров. 

В связи с чем - коллектив водителей профессионалов России, выступил с Обращением к властям и в СМИ:

Уважаемые, Председатель Правительства Медведев Д. А.
и члены Правительства Российской Федерации,
а также - все думающие люди России!


ОБРАЩЕНИЕ


Мы, коллектив водителей профессионалов России, официально обращаемся к вам с Письмом и Просьбой рассмотрения правоприменимости Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 – в частности соблюдения Законности в Российской Федерации.

Федеральный Закон под номером 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - был принят 10 декабря 1995 года – то есть восемнадцать (!) лет назад.

За это время он несколько раз пересматривался, и кроме путаницы внес еще и противоречия в действующие Законы РФ принятые позже.


В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по возникшим вопросам:

1. Нужно ли устанавливать тахограф на грузовик находящийся в частной собственности? То есть, грузовой автомобиль категории «С» или «Е» - зарегистрированный на частное лицо, которое использует свой грузовик, для собственных нужд (строит себе дом в деревне, реконструирует дачу, ездит на рыбалку и т.п.)

Так как в последнем Приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) определение «коммерческие грузоперевозки» и «юридическая форма собственности» - полностью отсутствуют, что вступает в противоречии с Федеральным Законом №196. Или у нас в России Ведомственные Приказы стали выше Федеральных Законов? С какого периода времени? Или приказ Минтранса отменил ст. 35, Конституции РФ и уничтожил "частную собственность" в России?


2. Нужно ли ставить тахограф на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия Закона – то есть если грузовик впервые прошел регистрацию в ГИБДД и получил ПТС до 1 апреля 2013 года?

То есть, если я купил свой грузовик десять лет назад – надо ли ставить на него тахограф – если заводом изготовителем не предусмотрена его установка? 
Мы думаем что – Закон – обратной силы не имеет.
А вот Минтранс РФ считает по другому. 
В том же Приказе №36 написано: 
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … и далее по тексту.

Согласно этого Приказа, все без исключения грузовики категорий «С» и «Е» должны быть укомплектованы тахографами. Каким образом?

А как быть с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 где утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД" (далее - Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" (далее - Порядок контроля). Отметим, что установка упомянутых ранее тахографов, является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Который, как мы видим - вступает в противоречие с Приказом Минтранса №36, но с другой стороны в ФЗ-196 все четко определено – только «юридические лица» и только «вновь вводимые в эксплуатацию». Но в то же время, ФЗ-196 в ст. 15. (Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей), пунтк 4 гласит: После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ).

На основании ФЗ-196 был принят и Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, под номером 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) который четко формулирует, что все изменения в конструкции автомобиля должны производиться только заводом изготовителем, и не действует для транспортных средств, ранее введенных в эксплуатацию.
А установка тахографа в автомобиль, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем - влечет нарушение конструкции автомобиля, в частности тормозной системы и средства контроля за скоростью. При выходе из строя тахографа - автомобиль может стать полностью неуправляемым.

Но, не смотря на эти противоречия - ГИБДД на местах будут руководствоваться положениям именно Приказа Минтранса РФ за №36. Если нет – то, следовательно - данный Приказ следует отменить, так как он противоречит основным Федеральным Законам РФ.


3. Как быть с грузовиками специального назначения, такими как – бетономешалки, бетоновозы, мусоровозы, поливальные машины, автокраны, грузовики с манипуляторами и гидробортами, эвакуаторами, пожарными и военными – им тоже тахограф необходим, даже в том случае, если они из города или района не выезжают вообще?


4. Как было указано выше - Закон № 196 был принят 18 лет назад, и за это время крупные автоперевозчики уже установили средства контроля за режимом работы и отдыха своих водителей – так называемые Системы GPS-треккинга, которые и намного дешевле предлагаемых тахографов, и намного эффективнее.

То есть, потребитель уже свой выбор сделал добровольно и довольно давно. А вот принимаемые наспех Законы - нарушают не только законодательство России в части Свободы Выбора и Защиты Прав Потребителя, но и Конституцию России.

Так же следует обратить внимание и работу Антимонопольного Комитета РФ на то – что любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф. Но нас почему-то заставляют устанавливать только тахографы, и только «сертифицированные» в РФ, не смотря на то, что Закон ФЗ-196 был принят в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров. 2009. № 3. С. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979). Причем - требование установки тахографов на грузовые автомобили в Европе исходило от самих водителей профессионалов, а не от ведомственных структур.

А это значит, что все ранее установленные и вновь устанавливаемые тахографы зарубежных производителей - могут использоваться до момента их выхода из строя, а не до момента определения срока их службы дополнительными ведомственными Приказами.

Также – зачем устанавливать именно тахограф в грузовой автомобиль, если в нем уже установлена другая система контроля за режимом труда и отдыха водителя???

Пусть потребитель сам решает - что ему выгоднее и эфективнее устанавливать, а что нет. Тем более что ФЗ-196 формально не запрещает использовать и другие системы контроля за режимом труда и отдыха водителей.


5. Ни для кого не секрет, что дороги в России не являются дорогами, а только направлениями. Если принять во внимание среднюю скорость грузовика в 50-60 км в час, то такой грузовик за 9 часов сможет проехать только 400 – 500 километров. И то - это расстояние можно считать фантастикой, или предположить, что за рулем грузовика будет Владимир Чагин - из команды КАМАЗ-МАСТЕР.

Проехал 9 часов по нашим направлениям – основной вопрос у всех водителей – где спать? В открытом поле - или на обочине трассы? Скрючившись буквой "Z” в кабине «Валдая» или ГАЗ-53? А ведь наши дороги – это не автобаны Европы или хайвеи Америки.

Мы считаем, что Правительство РФ должно до 1 апреля 2013 года пересмотреть Приказ Минтранса № 36 в части его законности применения и отменить его, в том числе отменить и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным Приказом.

Также, мы просим Вас рассмотреть возможность дифференцированного подхода к категориям грузовых автомобилей, подпадающим под действие Закона №196 в части их специфики работы, иначе говоря, посевная и уборочная страда в России - накроется «медным тазом» - а это прямой ущерб экономике России.

Также, просим вас обратить внимание на то, что любое удорожание грузоперевозок в стране - приведет к увеличению цен на товары первой необходимости и повседневно спроса – то есть для всех категорий граждан, включая и детей, и престарелых.

Также – поголовная установка тахографов - показатели безопасности на дорогах не улучшат – вспомните недавно введенное ограничение на въезд большегрузов на МКАД. Если сейчас стоит «колом» МКАД, то после 1 апреля «колом» встанет вся Россия.

Сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов – а это приведет к увеличению коррупции на дорогах.

Не забывайте что – водители профессионалы, так же как и любые граждане России других профессий – заинтересованы в поднятии экономики России и улучшении благосостояния всех граждан, а не отдельных категорий личностей заинтересованных только в извлечении личной наживы. И 90% водителей грузовиков России - не могут позволить себе изъятие из семейного бюджета сумм, превышающих 50 тысяч рублей на установку тахографа.

Просим вас дать официальный ответ на наше Обращение через СМИ и свои WEB-сайты.

С уважением
Коллектив водителей профессионалов России.

Просмотров: 590 | Добавил: Welcome | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Дмитрий Сергеевич  
0
Полностью согласен!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]